Среда, 24.04.2024, 12:50
Приветствуем Вас,наш дорогой гость ГостьRSS
 
๑۩۞۩๑ ЦЫГАНСКИЙ САЙТ!МИШТО ЯВЬЯН! ๑۩۞۩๑
Главная | ๑۩۞۩๑ Каталог статей!๑۩۞۩๑ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
цыганские сказки!!!! [0]
цыгане [36]
цыганские стихи!!! [0]
Выдающиеся цыгане! [0]
Цыганская кухня! [20]
Цыганские песни! [18]
Новости цыганского мира! [3]
Цыгане [0]
Мифы о цыганах! [1]
Цыганская мифология! [0]
Известные цыгане! [0]

Мини-чат

Наш опрос
Вы цыган(ка)?
1. да-чистокровный(ая)!
2. наполовину цыган(ка)!
3. не цыган(ка)!
4. хотелось бы быть!
5. нет, и не хотелось бы быть!
Всего ответов: 75

Музыка

Форма входа

Главная » Статьи » цыгане

Цыган - это судьба
Рассеянные по всему свету, не имеющие ни в одном государстве национальной территории, они пытаются сохранить свой язык и традиции 

Англичане их называют – Gypsies (египтяне), французы – Bohemiens (богемцы), голландцы – Heidens (язычники), финны – Mustalainen (черные). В России они – цыгане. 8 апреля для народа со столькими названиями особая дата – Международный день цыган, или ромов, как их называют в Европе. Рассеянные по всему свету, не имеющие ни в одном государстве национальной территории, они пытаются сохранить свой язык, культуру и традиции. Где-то им удалось интегрироваться и стать частью страны проживания, где-то они нарушители спокойствия со славой нечистых на руку людей, продолжающих кочевую жизнь. Кто же они, эти вечные странники, передвигающиеся по миру в поисках счастья и лучшей жизни?

Недавно появились сообщения о том, что великий комик немого кино Чарли Чаплин – цыган, родившийся в кибитке. Новые детали биографии знаменитого актера стали известны благодаря найденному письму Джека Хилла, кузена Чаплина. "Привет, Чарли!  -  писал Джек. - Если ты хочешь знать, то ты родился в кибитке, как и я. Это была хорошая кибитка, принадлежавшая цыганской королеве, которая была моей тетушкой. И родился ты в окрестностях Бирмингема, недалеко от городка Сметуик". Так что в полку знаменитых ромов прибыло. Причем пополнение произошло за счет человека, которого любит и боготворит весь мир.

Это сообщение оказалось как нельзя кстати. В течение нескольких месяцев цыганская тема не сходит со страниц европейских газет и с экранов телевизоров. Президент Франции Николя Саркози  после беспорядков, устроенных цыганами, заявил о закрытии цыганских лагерей, где проживали нелегальные иммигранты из Румынии и Болгарии, и высылке их с денежным пособием в страну проживания. В Европе и в самой Франции тут же нашлись сторонники и противники подобных действий властей.

Одни считают, что Саркози прав: цыгане занимались попрошайничеством, воровством, разбоями, что только усиливало криминальную ситуацию во Франции. Другие,  в том числе и исполнительные власти ЕС, напротив, полагают, что таким поступком Саркози нарушил права граждан объединенной Европы, куда входят и Румыния и Болгария. Разрешить конфликт пытается Еврокомиссия. По ее мнению, причиной сложившейся ситуации стали ухудшающиеся условия жизни не только конкретной группы цыган в лагерях для иммигрантов во Франции, но и в целом всех 12 миллионов представителей этой нации, обосновавшихся в Европе. Выход один – социальная интеграция. Ее стратегия Брюсселем уже разработана, осталось только внедрить в жизнь.

В России ситуация с цыганами несколько иная. В стране представители этой национальности живут уже примерно 500 лет, являются ее гражданами и имеют все те же права и возможности, что и любые другие россияне. Однако не все так просто, говоритНадежда Деметр – первый вице-президент Федеральной национальной автономии цыган:

"В России основная часть цыган, так называемая русская рома, это цыгане определенной этнической группы, отличающиеся от других языком и иными характеристиками.  Искусство цыган всегда было популярно в России. И никогда не было по отношению к цыганам никакой  ксенофобии, и 100 лет назад не  было. В культурном отношении они очень сильно интегрированы. Настолько сильно, что сохраняют русскую культуру. Русская песня сохранилась благодаря цыганам. Но какая-то часть цыган живет обособленно, в компактных поселениях, где нет паспортов, пособий, где дети не ходят в школу. А ведь самая главная проблема – это получение образования. Через него можно удачно интегрироваться в общество".

В Россию цыгане пришли через южные и западные области. Под Москвой и Петербургом их таборы появились только в 18 веке. Практически сразу начался процесс закрепления вольного племени на земле. Цыганам предоставлялось одинаковое со всеми право жить, где пожелают, и вступать в сословие сельское или городское. Кто-то воспользовался этим правом. Но, конечно, свободолюбивый народ предпочитал кочевую жизнь оседлой, впрочем, не упуская возможности приобщиться к цивилизации. Так, в конце XIX века в школы отдавали детей не только оседлые цыгане, но и кочевые (становясь зимой на постой в деревне).

Коренное население России относилось к этому народу с некоторой опаской, поскольку вокруг него всегда ходило много мистических историй. Цыганки женщины гадали на картах и по руке, могли предсказывать будущее, приворожить мужчину, наслать порчу. Поэтому большинство старалось не конфликтовать с представителями этого народа. Хотя крестьяне не особенно жаловали цыган, за которыми водились такие грешки, как конокрадство. Поэты и интеллигенция, напротив, восхищались этим народом, любили его за независимый нрав. Именно благодаря Пушкину вокруг цыган сложился некий ореол романтизма и таинственности. Поэта особенно восхищали цыганские женщины и их пение.

Кочевой образ жизни большинство российских цыган вели вплоть до середины 20 века, пока 5 октября 1956 года не был принят указ, запрещающий им бродяжничество. С того момента таборы редко кочевали по всей территории страны, и зачастую их передвижение ограничивалось пределами определенного региона. А большинство цыган получили паспорта и стали иметь определенное место жительства. Хотя и до этого при желании они могли получить образование, выбрать для себя любую профессию и любую территорию для проживания. Примером успешных цыган может служить семья Надежды Деметр:

"Папа у меня доктор наук, профессор. Я тоже доктор наук. Но, вообще-то, мой папа еще до 6 лет кочевал. Такие метаморфозы. Вот что образование с людьми делает. Моя сестра, народная артистка России, закончила вокальное отделение Московской консерватории, я  – МГУ, исторический факультет. В семье у папы было 7 детей. Бабушка отучилась лишь два класса и считалась в цыганской среде очень ученой. Дедушка вообще не учился. Он приехал из Австро-Венгрии и здесь в России учился заново языку и всему на свете.  И такая интересная вещь: было 7 детей. Девочкам не стремились дать образование. В цыганских семьях это не приветствуется, а все три сына получили высшее образование. Сама не знаю, как это произошло. А кочевал мой папа, самый младший, седьмой, до 6 лет".  

Понятно, что семья Надежды Деметр редкое явление. И, тем не менее, в России случаев, когда цыгане уходили от так называемой таборной жизни, предостаточно. Есть много врачей, учителей, актеров, да и просто рабочих этой национальности. Другое дело, что все они пытаются сохранить свой язык, свои традиции и культуру, а сделать это в современной жизни без поддержки государства очень сложно. Практически нет школ, где бы параллельно с русским шло преподавание на родном языке, нет высших учебных заведений.  Но с другой стороны – эта проблема любого малого народа, проживающего как в России, так и в других странах.

Но есть и иная сторона медали цыганской жизни в России. Так же как и в Европе, полицейские хроники пестрят сообщениями о правонарушениях, связанных с представителями этой нации. И чаще всего идет речь о распространении наркотиков. Надежда Деметр не согласна с такой постановкой проблемы. "Преступник, он и есть преступник. Зачем говорить о его национальности, - считает она. – Ведь когда правонарушение совершает русский, не акцентируют же внимание на его национальности, но почему-то всегда сообщают национальность, если что-то негативное совершил цыган".

В современном российском обществе к цыганам двоякое отношение. С одной стороны, все уважают эту древнюю нацию, стремящуюся в эпоху глобализации сохранить свою идентичность, свой язык и культуру. Но с другой – те негативные стереотипы, которые сложились на протяжении веков: мошенники, воришки, а теперь еще и распространители наркотиков, подпитываются поведением некоторых групп цыган. В любом большом российском городе на привокзальной площади всегда можно найти ярко одетую толпу цыганских женщин, пристающих с предложением погадать.  Сбудутся ли у тех, кто попался на эту удочку, предсказания о  скорой встрече с принцем или принцессой неизвестно, но то, что карманы останутся пустыми, это точно.

Нет плохой нации, есть плохие люди, не устает повторять Надежда Деметр. И с ней нельзя не согласиться. Да, цыгане это небольшой народ, прошедший сложный путь выживания. Несомненно, его древняя культура должна быть сохранена и он нуждается в поддержке. Но, как говорится, это должна быть улица с двусторонним движением, усилия  должны предпринимать не только  государство и общество, но и сами цыгане.

Категория: цыгане | Добавил: aysel (17.05.2011)
Просмотров: 2556 | Рейтинг: 4.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
   

Поиск

Цыганская жизнь

Цыганская жизнь

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


๑۩۞۩๑Angelina-Gipsy © 2024 ๑۩۞۩๑