романы чиб
| |
kvsrom | Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:06 | Сообщение # 391 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1623
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
| это пень, на эту тему мне лучше не писать а то как по написую, как вообще определит мужской это или женский род?
|
|
| |
yekhjino | Дата: Четверг, 09.06.2011, 13:45 | Сообщение # 392 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1275
Награды: 7
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (kvsrom) как вообще определит мужской это или женский род? по падежам просклоняй.
|
|
| |
Alex2 | Дата: Четверг, 09.06.2011, 14:02 | Сообщение # 393 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| kvsrom, Quote (kvsrom) а эту тему мне лучше не писать smeshno а то как по написую, как вообще определит мужской это или женский род?
Тэ на хаил романимо!
|
|
| |
Романо_рат | Дата: Четверг, 09.06.2011, 19:24 | Сообщение # 394 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 796
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (yekhjino) кай тиро буты Заинтересовало. Вообще я даже слышал "тэрья", руссицизм конечно. Quote (Alex2) Бувти, бути, буки Ещё более заинтересовало, чередование фонем. Не думал, что т/к могут чередоваться внутри корня. Quote (kvsrom) они на мужчин говорили она Я слышал только у татар, казахов и узбеков (у нас в семье чаще говорят на них "балайки"). Quote (kvsrom) о цыганах при фараонах Генетически и лингвистически не прослеживается (у балканских, особенно у македонских, правда, египетские локусы в хромосомах есть). Но вот этнопсихологически... На старом говорил за это в двух местах, сейчас попробую свести вместе. Тема тут такая. С одной стороны, конечно, взаимосвязь с какой-то там византийской сектой на цыганологических сайтах отрицают, но вот сколько изучаю, взаимосвязь всё-таки прослеживается. Атхигганами называли не секту, если сектой называли павликиан (первые лишь часть вторых), которые собрались на территории Армении (нынешняя Армения - это только Восточная Армения, Западная Армения - земли Турции, армяне там были вырезаны). По векам всё сходится, если не стараться перенести приход цыган в Армению на более поздние века конечно. Может быть это кому-то неудобно, вот и переносят. Итак, Михаил Второй "Травль" разбил государство павликиан и произвёл чистку и депортацию народов (и движений), его составляющих, по территории Империи. Атхиггане попали по этой ссылке на Пелопоннес. Итак, дальше. Тут другая тема (если кто читал "Матрицу Скалигера", воспримут это легко). Сама Греция и Египет общались между собой более-менее тесно изревле, этимология древнегреческого даёт свидетельства о том, что волна переселения с Египта в Элладу была ещё в догомеровское время (я молчу за Древний Крит и его плотные торговые связи с Египтом, поскольку критяне к эллинской Греции культурологически не относятся).Добавлено (09.06.2011, 19:15) --------------------------------------------- Именно в догомеровское время, по-сути в эпоху становления греческого этноса, были заимствованы детали в том числе обычного права, то есть архетипов менталитета тех, древних египтян. Дельфы в Эпире и знаменитый дельфийский оракул тоже, к примеру, по легенде был основан египтянами. Потом, уже в античное время, вдобавок было завоевание Египта Александром Македонским и преклонение греческой культуры перед древнеегипетской (а не экспансия античной культуры, как о том написано в школьной истории). Могу отослать к научным монографиям Ерндштета по египетской этимологии в древнегреческом, выходили ещё при Союзе, не газетная утка. То есть в менталитете окружающего греческого населения на Пелопоннесе действительно было много египетского, хотя бы потому, что Восточная Римская Империя, в отличии от Западной, сохранила культурные основы античного Древнего Мира, да и по сути продолжала его культурные традиции. А вот потом в Греции была Османская Империя, исламизация, крестоносцы, разделение территорий, и вернулась она к независимости (в том числе культурной) только в начале прошлого, двадцатого века. Дело в том, что есть два различных способа передачи культурных ценностей, "писание" и "предание", второе при культурной ассимиляции уничтожить проще и восстановить труднее (конечно, можно поспорить). Я не хочу сказать, что в Греции нынешней не осталось ничего египетского. Возможно, осталось. Но цыгане, как традиционное сообщество (а любое традиционное сообщество консервативно), впитанное за века (с восьмого по четырнадцатый) должны были, - действительно! - это древнеегипетское в византийской греческой культуре сохранить. В заключении только хотелось добавить, что этнопсихология в данном цыганском деле - неизведанна, никто ещё никаких исследований не проводил. Добавлено (09.06.2011, 19:24) --------------------------------------------- За происхождение слова, изменившегося потом по белу свету от γύφτο до gipsy, точнее за родину цыган на Пелопоннесе "Малый Египет" ("Μικρέ Αίγυπτος") пока молчу, сам мало знаю.
|
|
| |
Duńczyk | Дата: Четверг, 09.06.2011, 22:08 | Сообщение # 395 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 493
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Долго сомневался выставлять или не выставлять эту радио передачу, но все таки выставил.Quote (Alex2) Я так понял, что это радио со Швеции и тот ром, который даёт интервью, ловарь не из россии. Тогда почему он говорит русское цыгане? Это шведское национальное радио, на котором раз в неделю на волнах УКВ выходит передача на цыганском языке. Интересные размовы стараюсь записывать. Ловари не из России, по разговору говорит как себские ловара, но по наличию польских слов в лексиконе, можно судить, что приехал в Швецию из Польши в недавнем времени. Ну он говорит, что русска рома артисты, вообще заграницей очень часто путают два понятия, русска рома и русские рома, подразумевая под последним всех цыган России. Quote (kvsrom) ценная тем что обьяснил о роде чабашэй Самое интересное, что я знаю такое название, но никогда как отдельный род их не считал. С польскими представителями этого так называемого рода нахожусь в родстве и очень близком. Вообще скоро поеду домой, вот надо будет поинтересоваться, что к чему.Quote (kvsrom) особенно ловари- бугалтеры Quote (Alex2) Не бухгалтеры, а экономисты Чтоб в нести ясность. Там говорилось цыгане ловара - шэфтаря. По нашему шэфтари - бизнесмен, комерсант, деловой человек. Есть еще слово шэфто - дело, бизнес и глагол шэфтолый - заниматься бизнесом. Quote (Alex2) В каждой сказке есть доля истины. Только как определить эту долю? Тоже так думаю, о Египте, конечно вызывает улыбку, но вот весьма, четко показывается родство отдельных групп друг к другу. Quote (Alex2) что они не говорят романэс и слово ром они не знают? Все они знают и ром понимают, это сто процентов, общался со многими представителями, но говорят они между собой интересно и не по немецки, хотя похоже и не по цыгански, хотя тоже похоже. По поводу Бессонова скажу так вставляет он палки в колеса многим, так как ему выгодно. Так как цыгане без Бессонова могут прожить, а он без нас нет. Он сделал на нас имя, получил признание в научном мире и не хочет все это потерять в один момент.Добавлено (09.06.2011, 22:08) --------------------------------------------- По поводу определения к тому или иному роду того или иного слова, все очень просто нужно слово поставить в форму творительного падежа. буты имеет форму бутяса, следовательно род женский пани имеет форму панэса, следовательно род мужской вас имеет форму вастэса, следовательно род мужской бучума имеет форму бучумаса, следовательно род женский Про книги и авторов ничего не скажу. Так как уже говорил много по этому поводу и не один раз. Что еще не одной книжки о цыганском языке не видел, чтоб не содержала в себе ошибки, род перепутан это пол беды, есть более грубые ошибки кочующие из книги в книгу у разных авторов. На самом деле мне очень обидно когда цыганский язык начинают сравнивать с другими языками, в России с русским. Я понимаю что мы все в разной степени знаем русский язык и грамматику. И когда мы начинаем говорить о родном языке, мы непроизвольно сравниваем с русским языком и грамматикой. А это в корне не верно! Так как мы забываем о своих особенностях языка. Можно говорить о влияние одного языка на другой, но не забывать о особенностях языка, которых нет допустим в русском. Мы все говорим на родном языке и не задумываемся, какого рода слово васт или бучума, точно так же и русские думаю не задумываются.
|
|
| |
Alex2 | Дата: Четверг, 09.06.2011, 22:17 | Сообщение # 396 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (Duńczyk) По поводу Бессонова скажу так вставляет он палки в колеса многим, так как ему выгодно. Так как цыгане без Бессонова могут прожить, а он без нас нет. Он сделал на нас имя, получил признание в научном мире и не хочет все это потерять в один момент. Согласен на все100%, я и сам об этом говорил.
Тэ на хаил романимо!
|
|
| |
kvsrom | Дата: Четверг, 09.06.2011, 22:33 | Сообщение # 397 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1623
Награды: 2
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (Duńczyk) Долго сомневался выставлять или не выставлять эту радио передачу, но все таки выставил. и очень хорошо зделал, когда есть тема есть и разговор, и это хорошо, респект Quote (Duńczyk) точно так же и русские думаю не задумываются. даже не заставиш задуматся, каму это надо Alex2, хорошо то что, мы с русских имеем больше чем русские с нас
|
|
| |
Романо_рат | Дата: Четверг, 09.06.2011, 23:22 | Сообщение # 398 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 796
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
| Ну я в принципе скачал передачу сразу когда Датчанин выставил, ну вот вечно что-нибудь да случается с компьютером, а тут по закону подлости прямо. Завтра где-то в обед всё-таки послушаю, хотя конечно сомневаюсь что все слова пойму. Буду стараться...
Quote (Duńczyk) в форму творительного падежа Ну, не только конечно. Буквально сегодня утром таблицу падежей накидывал. Черновик, проверяйте доступность-доходчивость изложения:
Различные существительные, я имею ввиду и одушевлённые и неодушевлённые одного и того же рода, в косвенных не совпадают между собой только в винительном=родительном (после знака равенства - изложение в традиции русской парадигмы склонения, периодически встречается в литературе) и местном=предложном. Ну в принципе сюда же можно отнести звательный, для неодушевлённых я его с трудом себе представляю. Все остальные (дательный, отложительный=родительный, инструментальный=творительный, притяжательный) имеют такую схему:
М.р., ед.ч.: - эс█
Ж.р., ед.ч.: - (j)а█
М.р., мн.ч.: - эн█
Ж.р., мн.ч.: - ен█, лов. - (j)ан█
Где █ и █ обозначают окончание падежа без суффикса, причём разделяются по парам:
█ - глухой звук: -тэ, -тыр, -кэ, -кир(-о, -и, -э, -ья), -са
█ - звонкий звук: -дэ, -дыр, -гэ, -гир(-о, -и, -э, -ья), -ца
Сообщение отредактировал Романо_рат - Пятница, 10.06.2011, 11:51 |
|
| |
Duńczyk | Дата: Четверг, 09.06.2011, 23:40 | Сообщение # 399 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 493
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Романо_рат) Ж.р., мн.ч.: - ен█ В женском роде во множественном числе не -эн, а -ан, то есть ромнян у одушевленных, а у неодушевленных -эн.
|
|
| |
Романо_рат | Дата: Пятница, 10.06.2011, 00:13 | Сообщение # 400 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 796
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
| В ряду существительных неправильного склонения мужского рода "о хулай, о грай, муй" у существительного о хулай. А вообще приедем домой подрихтую таблицу на мультидиалектность.
Сообщение отредактировал Романо_рат - Пятница, 10.06.2011, 11:40 |
|
| |
yekhjino | Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:12 | Сообщение # 401 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1275
Награды: 7
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (Duńczyk) В женском роде во множественном числе не -эн, а -ан, то есть ромнян у одушевленных, а у неодушевленных -эн. о чем опять разговор? у нас только эн, да и не только у нас Quote (Duńczyk) буты имеет форму бутяса, следовательно род женский буты во всех падежах склоняется по-женски, только почему тогда тиро?
|
|
| |
Романо_рат | Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:39 | Сообщение # 402 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 796
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
| Не слышал. Говорят тири буты, тэрья буты. Но призадумался. Quote (yekhjino) о чем опять разговор? Поддержу. Не стоит говорить у кого правильнее. Каждый диалект должен беречь свою лексику и грамматику. Этимология, лингвистическая компаративистика (сравнительно-историческое языкознание), генеалогическая классификация цыганских диалектов - это конечно другое дело, но наше дело только привести данные по этой цыганской компаративистике школьникам. Как говорить правильнее, решать им. Это и будет естественным, природным (если так можно выразиться) шагом к кхэтани романи. Наш долг работать над этим.
|
|
| |
yekhjino | Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:51 | Сообщение # 403 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1275
Награды: 7
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (Романо_рат) Не стоит говорить у кого правильнее. именно, ведь никто не говорит какой правильнее язык, русский или чешский, или, немецкий или норвежскийДобавлено (10.06.2011, 11:51) --------------------------------------------- кстати поляки передумали, теперь говорят васт мужского рода
|
|
| |
Романо_рат | Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:54 | Сообщение # 404 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 796
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (yekhjino) кстати поляки передумали Политпросветбеседу провёл?
|
|
| |
yekhjino | Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:56 | Сообщение # 405 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1275
Награды: 7
Репутация: 5
Статус: Offline
| Quote (Романо_рат) Политпросветбеседу провёл? нет, продолжили тему это кстати обычная проблема, люди не сразу понимают о чем речь идет. я когда у крымов грамматические моменты выяснял то же самое было
|
|
| |
|